Как не потеряться среди дел

Опубликовано: 01.09.2018

видео Как не потеряться среди дел

Место крушения - ч8 SpinTires

В статье «Что такое план» мы говорили о пользе планирования нашей жизни. Сегодня я расскажу, как планирую свое время сама. Дел очень много, хочется все успеть и не устать, и в тоже время не превратиться в робота по исполнению запланированных дел.



Как не потеряться среди дел

Многие составляют свои планы на компьютере в различных программах, в ежедневниках, на листах бумаги… Я думаю, хорошо иметь один и другой вариант планов. Те,  что привязаны к дням удобно иметь на компьютере в календарях таких систем как Yandex или Google.  А вот планы на каждый день, конечно, удобнее вести в обычном ежедневнике.


НУБИК УЖЕ НЕ НУБИК? ПРОКАЧКА УМА - ПРИКЛЮЧЕНИЯ НУБИКА В МАЙНКРАФТ

Цели на год у меня записаны на отдельном листе плотной бумаги. Использую этот лист как закладку в ежедневнике. Каждый день, открывая ежедневник, цели перед глазами. Даже если бы захотела,   не смогу о них забыть. Начинаю планирование дня с того, что читаю долгосрочные цели, а уже потом перехожу к ежедневной текучке. Почему это не только удобно, но и полезно? Потому что мы в первую очередь думаем о рутинных делах, а потом уже о крупных, долгосрочных проектах.


Побеждаем лень и становимся эффективными! - #9 ВыЖИТЬ

Пробовала составлять планы на день, неделю, месяц в виде списка дел, не привязывая ко времени. Такие планы, как правило, не исполнялись полностью - все что-то мешало.

Сам ежедневник служит мне для планирования текущих дел, отметок их исполнения и даже маленькие достижения, которые особенно радуют, фиксируются в нем. Ежедневник   я использую не как записную книжку, а только по назначению: для планирования дел. Лист делю пополам вертикальной чертой.

Слева там, где располагается сетка времени, записываю дела, встречи, мероприятия, привязанные к определенному часу.

Правая колонка для планирования дел важных, но не срочных, которые собираюсь выполнить сегодня. О них мы говорили в статье   «Матрица Эйзенхауера» .  Здесь можно запланировать выполнение тех задач, которые реализуют наши большие цели (те, что на закладке). Если есть план по достижению целей на год, то это будет сделать нетрудно. Планирую я эти дела обязательно с резервом времени на непредвиденные обстоятельства.

Если резерв времени свободен, то его можно использовать для выполнения отложенных дел. Хорошо, если есть их список, тогда не нужно вспоминать: «Что-то я хотела сделать?».

Главное, начинать планирование нужно с тех вопросов, которые тяжелы в исполнении и которые требуют полной концентрации, активной работы мозга.

Время работы я контролирую с помощью таймера: 45 минут активной деятельности, чередую с делами, которые можно сделать на автомате - это где-то 15-20 минут (для меня это домашние дела). Такое распределение времени помогает сделать разгрузку для мозга и провести физическую нагрузку на мышцы. Я заметила, что если этого не делать, то незаметно для себя устаю так, что на следующий день не хочется делать уже ничего.

Случается, что запланированные дела не выполняются. Я, как и все, обычный человек и лень, как и непредвиденные обстоятельства меня посещают. Но именно запланированный резерв времени помогает мне принимать свое несовершенство без самоедства. Блоки запланированных дел плавно смещаются по времени.

Конечно, нет универсального способа составления личного плана. Для каждого он индивидуален. Но главное план нужен и от этого в наше стремительное время не уйти. Хороший план не ограничивает в действиях, а помогает не сбиться с намеченного пути. Идти по жизни наугад, конечно, можно, но лучше, если есть карта пути к цели, а значит и к   успеху .

@М.Антонова

--------------------------------------------

Для примера, предлагаю вам страницу ежедневника Глеба Архангельского, генерального директора компании "Организация времени".

------------------------------------------------------------------------------------

Больше на эту тему можно узнать из статей сайта  "Без Знаний нет УСПЕХА" :

rss